О компании
В сентябре этого года исполняется 15 лет со дня основания научно-производственного предприятия «Днепротехтранс». За все эти годы предприятие одолело нелегкий путь становления в условиях развития независимой украинской экономики, пройдя с момента рождения через все болезни и проблемы взросления и достигнув сегодняшнего уровня.
"Днепротехтранс" начинался, как говорится, с «нуля». Под «крышей» одного из первых крупных коммерческих предприятий Днепропетровска образовалось отдельное хозрасчетное техническое направление, связанное с разработкой и изготовлением нового оборудования для железнодорожного транспорта. Направление развивалось в тесном сотрудничестве с ДИИТом и конверсионными предприятиями города и в 1992 году выделилось в отдельную фирму на базе частной собственности. Первым (и самым верным по сегодняшний день!) заказчиком совсем молодого предприятия стал криворожский металлургический комбинат «Криворожсталь» в лице Управления железнодорожного транспорта. Так все начиналось... За 15 лет деятельности предприятия на рынке Украины бывало всякое: в отдельные годы приходилось попросту «выживать». В «бартерный период», когда практически у всех предприятий-заказчиков не было средств для расчетов, торговали предлагаемой продукцией, чтобы хоть как-нибудь сводить концы с концами внутри фирмы. Научно-техническая продукция и новые разработки выменивались на швеллер, уголок, трубы, кирпич, керамзит, дизельное топливо, цемент, ножи, детские санки, автомобильные прицепы, подвижной состав.... Расчетные схемы затягивались на много месяцев. Деньги порой появлялись только после прохождения нескольких этапов бартерного обмена, а иногда не появлялись вовсе... Несмотря ни на что, «Днепротехтранс» оставался верен выбранному пути. Показательно, что в течение периода существования предприятия по всей Украине появлялись фирмы-конкуренты, которые развивали бурную деятельность и даже отбивали некоторые заказы, но проходило время — год, два, фирмы растворялись и исчезали. Оказалось, этот бизнес очень сложен.... Много не заработаешь, а задач и проблем — хоть отбавляй! Таким образом, «Днепротехтранс» пережил, наверное, пару десятков конкурентов, приобретя бесценную закалку в жерновах государственного экономического хаоса.
Какова же бизнес-политика у предприятия-юбиляра? С момента создания и до настоящего времени предприятие занимается инновационными разработками и производством новой продукции для транспортной инфраструктуры крупных промышленных предприятий, коммунального и железнодорожного транспорта. Основной продукцией на сегодняшний день являются бортовые электронные устройства, интегрированные в комплексные системы контроля эксплуатации транспорта хозяйственного подразделения (локомотивного депо, железнодорожного цеха, АТП, управления транспортного хозяйства и т. д.), а также стационарные испытательные стенды в единой информационной сети. Главной идеологией при этом остается комплексный подход к решению поставленных задач.
Например, в настоящее время всех железнодорожных хозяйственников интересует проблема контроля расхода топлива на тепловозах с целью предотвращения его хищения. Да, проблема актуальная. Но ведь топливо не только воруют — оно еще может и неэффективно использоваться, ибо дизель с не настроенной топливной аппаратурой допускает перерасход топлива до 15%! Проблема хищения лежит на поверхности, а далее — проблемы контроля технического состояния, рационального использования локомотива, качества ремонта, квалифицированного управления тепловозом и т. д. С целью повышения эффективности работы локомотива и, в конечном счете, снижения денежных затрат на его эксплуатацию необходимо оперативное принятие технических или организационных решений на основе результатов осуществляемых контроля и оценки. «Днепротехтранс» (как уже не раз отмечалось в журнале «Локомотив-информ») выпускает и развивает комплексные модульные системы на основе модельного ряда «Дельта», способные удовлетворить самые широкие пожелания заказчиков. Их использование позволяет осуществлять: • контроль эксплуатационного расхода топлива тепловозами и предупреждение нецелевого несанкционированного использования; • контроль и оценку технического состояния дизель-генератора; • анализ реальной загрузки каждого локомотива; • анализ корректности работы локомотивных бригад; • отслеживание местоположения локомотива; • решение других задач, поставленных заказчиком. Проводимая политика комплексной идеологии позволяет выполнять широкий спектр заказов и удовлетворять различные пожелания искушенных потребителей, в числе которых Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалiзниця», государственный промышленный железнодорожный транспорт, крупнейшие
и средние промышленные предприятия Украины, России, Беларуси и Литвы. Среди последних интересных перспективных проектов — автоматизированный оперативный диспетчерский центр работы городского транспорта в Днепропетровске и оснащение системами контроля эксплуатации морских судов в Николаеве. Для постоянной поддержки и развития контактов среди заказчиков и партнеров предприятием совместно с ДИИТом, ДЭВЗом и ОАО «Запорожсталь» учреждена ежегодная международная научно-практическая конференция «Внедрение наукоемких технологий на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте», пользующаяся большим уважением у специалистов отрасли. Научно-производственное предприятие «Днепротехтранс» сегодня — это 52 штатных сотрудника, имеющих многолетний опыт работы. В составе предприятия функционируют следующие подразделения: • отдел железнодорожного подвижного состава; • автотранспортный отдел; • конструкторское бюро; • отдел разработки программного обеспечения; • производственный отдел; • монтажно-сервисный отдел. Подразделения оснащены всем необходимым современным оборудованием и специальным автотранспортом. Территориально предприятие расположено в центральной части Днепропетровска. Открыты два филиала фирмы в Мариуполе и Кривом Роге. Имеется дилерская сеть предприятий и представителей в Украине и России. Среди многолетних партнеров НПП «Днепротехтранс» — австрийская фирма AVL List GmbH, являющаяся мировым лидером в области разработки двигателей и испытательного оборудования, немецкая фирма «Heinzmann», производящая электронные регуляторы дизелей, Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна, Украинская государственная академия железнодорожного транспорта (г. Харьков), Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта Укрзализныци, а также многочисленные украинские и зарубежные смежные предприятия — производители и разработчики электронной продукции транспортного назначения.В последние годы успешно развернулось партнерство с киевской фирмой «Нистас—Украина», являющейся эксклюзивным дистрибьютором систем «Дельта» в сети предприятий Укрзализныци. Благодаря этому партнерству и прогрессивности руководства УЗ в настоящее время активно идет модернизация украинских магистральных тепловозов установкой систем СКПРТ «Дельта СУ». В перспективе партнерского сотрудничества НПП «Днепротехтранс» и 000 «Нистас — Украина» — целый ряд крупных проектов для украинских железных дорог. Руководство научно-производственного предприятия «Днепротехтранс» выражает огромную благодарность всем заказчикам и партнерам за творческое сотрудничество, дружескую поддержку и техническую помощь в развитии предприятия и продвижении новой конкурентоспособной на мировом рынке продукции.
|