На двух тепловозах железнодорожного парка НГЗ установлена "Дельта-СУ".
Система контроля эксплуатации тепловозов предназначена для учета и нормирования расхода топлива маневровыми тепловозами, мониторинга эксплуатационных показателей и общего технического состояние локомотива.
О «Дельте» немного рассказывалось ранее - одну из модификаций системы планируют установить на своих буксирах портовики. Два тепловоза ЖДЦ работают с ней уже два года. Результаты эксплуатации и опыт заслуживают внимания. Однако пожелания кое-что усовершенствовать у железнодорожников все же возникли. С ними они обратились к создателям аппаратуры - научно-производственному предприятию «Днепротехтранс». По заявке НГЗ здесь разработали усовершенствованую систему «Дельта-СУ». которую теперь установили еще на двух тепловозах. Эта модификация проставляет собой «черный ящик». Его устанавливают на борт тепловоза, он записывает и хранит основную технико-экономическую информацию, характеризующую работу тепловоза, рассказал инженер «Днепротехтранса» Максим Шляхтин. - Ее анализ позволяет получать оперативные отчеты за каждую смену. С помощью радиосигнала идет передача сведений о фактическом и расчетном потреблении топлива во всех режимах нагрузки, расхождении между этими показателями, проделанной работе на каждой позиции. Важно то. что эти данные дают возможность контролировать техническое состояние топливной аппаратуры и принимать органнизационно-оперативиые меры, обеспечиваюшие рациональное использование тепловоза. Кроме того, стала возможна оценка уровня мастерства машинистов.
Ведь не секрет, что при выполнении маневровой работы от них зависит выбор режима нагрузки тепловоза, а следовательно, и экономия дизельного топлива. - Сегодня в нашем парке шесть маневровых тепловозеов — продолжил беседу мастер депо Юрий Пашкин. — На двух установлены старые модификации системы. В полученных «Дельта-СУ», которые смонтированы еще на двух тепловозах есть дополнительное комплектующее оборудование к уже работающим системам. Оно позволит измерять уровень объема топлива в баках с погрешностью 0.1 процента, скорость движения с дискретностью 0.5 километра в час. Из передаваемой по радиоканалу информации будут получены все необходимые данные в режиме реального времени. На их основе можно оперативно оценить техническое состояние дизеля и других вспомогательных узлов тепловоза.
Установка такой аппаратуры своевременна и актуальна в рамках функционирующей системы снижения издержек и повышения эффективности производства. «Дельта» проводит полный анализ и контроль использования маневрового тепловоза и как следствие позволяет достигать суммарной экономии дизельного топлива более 13 процентов. Затраты окупятся уже через 13 месяцев, а годовой экономический эффект составит почти 11 тыс. долларов.
Ключевые слова: тепловоз, Дельта, Дельта-СУ, контроль дизельного топлива
|