Что такое дельта
Основные эффектообразующие факторы от внедрения системы "Дельта" :

-повышение производительности труда:
-снижение материалоемкости технологических процессов:
-снижение энергоемкости технологических процессов:
исключение случаев непроизводственного использования топлива,
Новости
29.09.2008
Открылось наше представительство в Московском регионе.
Мы уже и в Москве. 


15.09.2008
Международная выставка «Транспортная инфраструктура и путевые машины 2008»
Калуга. Небольшой город, который 11-го сентября собрал сотни солидных и серьезных людей.  


25.06.2008
Открылось наше представительство в Южном Федеральном округе.
В июне 2008 года начата работа по открытию на территории Российской Федерации технических центров. 



Архив новостей


Отзывы
Компания: «Криворожсталь»
Регион: Кривой Рог
Отзыв:

За четыре года на комбинат «Криворожсталь» НПП «Днепротехтранс» было доставлено 31 комплект системы контроля эксплуатации тепловозов «Дельта».

СКЭТС «Дельта» и ее модиф ...


Вопрос-ответ
Будет ли измеряться мощность дизель-генераторной установки на локомотивах с гидропередачей?

Да. Однако погрешность измерения будет составлять 10%.

Нас считают


Главная Статьи Полезная информация ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЛОКОМОТИВОВ СПП 12-5 НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.

Полезная информация

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЛОКОМОТИВОВ СПП 12-5 НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.


Проблемы рельсового транспорта, возникающие вследствие трения колеса о боковую поверхность рельса давно известны специалистам и эксплуатационникам. Это и повышенный износ самого гребня, износ рельса по боковой грани (особенно в кривых), повышенный расход энергоресурсов на тягу и пр. Стоимость ухода за рельсами и колесами может быть значительно снижена за счет применения автоматических устройств для смазки гребней колес (локомотивных гребнесмазывателей).

    

     Применение автоматических локомотивных гребнесмазывателей (систем смазки гребней колес) позволяет получить экономический эффект по следующим показателям:

1. увеличивается срок эксплуатации колесных пар локомотивов по причине снижения в несколько раз износа гребня колеса;

2. снижается расход дизельного топлива или электроэнергии на тяговые усилия (что особенно актуально в настоящее время) благодаря понижению коэффициента трения в зоне контакта боковой грани рельса и гребня колеса;

3. увеличивается срок эксплуатации рельсов за счет уменьшения износа по боковой грани как на прямых участках так и (особенно) в кривых;

4. увеличивается срок эксплуатации колесных пар вагонов;

5. уменьшается риск схода локомотива с рельсов благодаря понижению коэффициента трения гребня колеса и боковой поверхности рельса.

 

    Полезность локомотивных лубрикаторов подтверждает их широкое применение во всем мире. Почти 70% подвижного состава Германии, Франции и многих других евро­пейских стран оборудовано системами подобного типа. Помимо европейских стран, локомотивные лубрикаторы находят широкое применение во всем мире. Наиболее известные производители локомотивных лубрикаторов в Европе это немецкая компания «Vogel», швейцарская «Secheron», «De Limon» и другие. В Украине на подвижном составе устанавливаются локомотивные гребнесмазыватели конструкции НПФ «Югтехнотранс».

    Длительная эксплуатация гребнесмазывателей отечественных производителей, на подвижном составе «Укрзализныци» и на промышленных предприятиях Украины показала их высокую эффективность. Сравнительный анализ износа гребней колес локомотивов оборудованных лубрикаторами и не оборудованных ими, показал, что интенсивность износа гребней колес на оборудованных гребнесмазывателями локомотивах снизилась в 4 и более раз.

    Использование гребнесмазывателей позволяет снизить износ рельсов по боковой грани, особенно в кривых, уменьшается износ гребней колес вагонов, снижается вероятность схода локомотива с рельсов в кривых. Очевидная эффективность этих устройств, способствовала тому, что в настоящее время технические требования на подвижной состав почти всегда содержат пункт об их наличии. Выполнение требований эксплуатационных служб относительно пробега колесных пар, срока службы рельсов и уровня излучаемого шума было бы невозможным без смазывающих устройств.

    Большой опыт применения локомотивных гребнесмазывателей конструкции НПФ «Югтехнотранс» на подвижном составе, как в Украине, так и за ее пределами (а их на сегодня оборудовано уже около 1000 шт.) позволяет с уверенностью сказать, что их исполь­зование дает значительный экономический эффект, что подтверждается многочисленными положительными отзывами. Так, например, на Донецком металлургическом заводе, «Донецксталь» износ гребней колес тепловозов уменьшился в 4-5 раз, износ рельсов по боковой грани - не менее чем в 2 раза. На предприятии «Укртатнафта» износ гребней уменьшился в 5 раз. На Комсомольском рудоуправлении помимо снижения износа рельсов и гребней колес тепловозов, уменьшился также и износ гребней колес думпкаров. По­сле внедрения технологии гребнесмазывания на тепловозах Модавской ЖД резко, почти на 70% уменьшилось количество обточек колес. Грузинская железная дорога только за вторую половину 2007 года получила экономический эффект свыше 600 тыс. долларов США после того, как было оборудовано 140 единиц подвижного состава системами смазки гребней колес СПП12-5. В отзыве, который был дан Главным управлением локомотивного хозяйства Укрзализныци в 2005 году на систему гребнесмазывания конструкции НПФ «Югтехнотранс» сказано следующее: «Система смазки конструкции фирмы «Югтехнотранс» зарекомендовала себя с положительной стороны. Она надежна в эксплуатации и подлежит ремонту. В сравнении с 1998 годом износ гребней колесных пар на подвижном составе Укрзализныци уменьшился на 21% (с 0,67 мм до 0,53 мм на 10 000 км).

    Подтверждением актуальности использования гребнесмазывателей может служить список предприятий, использующих на своем подвижном составе системы смазки гребней колес конструкции Научно-производственной фирмы «Югтехнотранс». Это:

 
Укрзализныця,
Молдавская железная дорога,
Грузинская железная дорога,
ММК им Ильича,
МК Азовсталь,
МК Запорожсталь,
Донецксталь,
Днепроспецсталь,
Запорожский алюминиевый комбинат (ЗАлК),
Запоржский ферросплавный комбинат,
Запоржкокс,
Ингулецкий ГОК,
Комсомольское рудоуправление,
Торговый дом «Укртатнафта» и другие.
 

Мартовский В.А., НПФ «Югтехнотранс», 87 532 г. Мариуполь, ул. Семенишина, 50;

тел. (0629) 53 21 75; e-mail: npfutt@mail.ru.


Ключевые слова: СПП 12-5, износ, подвижной состав, рельсы, локомотив, Гребнесмазыватель