Проверки, наказания и поощрения – все методы будут использоваться для борьбы с таким злом, как воровство дизтоплива: об этом шла речь на совещании в Сургуте
Как абсолютно недопустимую охарактеризовал обстановку с хищениями дизельного топлива на дороге в ходе совещания с работниками локомотивного депо Сургут глава магистрали Владимир Супрун.
Цифры действительно поражают: по оценкам специалистов, за сутки с дороги уходит «налево» до 100 тонн солярки, за месяц это уже около 3 тысяч тонн – почти треть того, что заправляется на магистрали в баки тепловозов и дизельных дрезин. Показательно в этом смысле Сургутское отделение, где тяга целиком тепловозная. В ходе недавнего комиссионного осмотра локомотивы с нарушенными пломбами топливных емкостей встречались повсеместно. В своеобразную «красную» книгу надо заносить те машины, у которых все в этом смысле в порядке.
Масштабы воровства дизельного топлива из тепловозных баков внушительны. Вдоль полотна идут песчаные дороги, с которых вплотную к рельсам подъезжают, судя по следам, большегрузные машины и «затариваются» по дешевке. Места таких заправок видны невооруженным глазом по балласту, щедро политому соляркой.
Подозрительный склад дизельного топлива комиссия обнаружила на станции Салым (на снимке вверху). И здесь к огромной цистерне ведут следы грузовиков…
Отдельная статья – путевые дрезины. Одну из них встретили на разъезде Тангинский. На платформе – десяток бочек солярки, предназначенной для заправки техники. При этом выясняется любопытная деталь. Машинист дрезины вполне легально получил дизельное топливо на складе. Но отпускали его там в килограммах. Заправка же техники традиционно считается в литрах. Возникают «ножницы» из-за удельного веса топлива, который меняется в зависимости от температуры воздуха. Объем в подобном случае пересчитывается по специальным таблицам. А машинист дрезины, хотя и держал в руках калькулятор, никак не мог справиться с этой арифметикой.
Обследование тепловозов локомотивного депо Сургут показало: у большей их части пробиты металлические сетки, устанавливаемые в горловины топливных баков. Для чего? Ответ очевиден – для воровства.
Так как же бороться с этим позорным явлением? Вопрос далеко не праздный.
Начальник дороги Владимир Супрун дал распоряжение своему заместителю по
экономике и финансам Алексею Бельскому создать группу специалистов для
тщательного изучения удельного расхода топлива дрезинами с целью его
оптимизации.
Кроме того, по указанию главы магистрали на дороге разработана памятка для машинистов тепловозов о привлечении их к строжайшей уголовной или административной ответственности за воровство топлива и солидном материальном поощрении за его экономию.
С сайта: Портал региональных корпоративных газет.
Ключевые слова: Воровство, дизельное топливо, солярка, локомотив, дрезина, слив
|