Что такое дельта
Основные эффектообразующие факторы от внедрения системы "Дельта" :

-повышение производительности труда:
-снижение материалоемкости технологических процессов:
-снижение энергоемкости технологических процессов:
исключение случаев непроизводственного использования топлива,
Новости
29.09.2008
Открылось наше представительство в Московском регионе.
Мы уже и в Москве. 


15.09.2008
Международная выставка «Транспортная инфраструктура и путевые машины 2008»
Калуга. Небольшой город, который 11-го сентября собрал сотни солидных и серьезных людей.  


25.06.2008
Открылось наше представительство в Южном Федеральном округе.
В июне 2008 года начата работа по открытию на территории Российской Федерации технических центров. 



Архив новостей


Отзывы
Компания: «Криворожсталь»
Регион: Кривой Рог
Отзыв:

За четыре года на комбинат «Криворожсталь» НПП «Днепротехтранс» было доставлено 31 комплект системы контроля эксплуатации тепловозов «Дельта».

СКЭТС «Дельта» и ее модиф ...


Вопрос-ответ
Можно ли слить топливо с тепловоза с установленной на нем системы «Дельта - СУ»?

Можно. Если не следить за показаниями системы и не принимать никаких, в случае обнаружения слива топлива или подозрения на слив, действий. Система не бьет током вора, не ругает его и не включает сирену.

Нас считают


Главная Статьи Полезная информация В Выборгском районе Ленобласти к воровству дизельного топлива относятся обстоятельно, поставив это дело на поток и организовав, как следует

Полезная информация

В Выборгском районе Ленобласти к воровству дизельного топлива относятся обстоятельно, поставив это дело на поток и организовав, как следует


"Что это за работа такая, если с нее нечего украсть?", - говорят порой полусерьезно-полушутя в России.

За долгие годы строительства социализма с коммунизмом многие привыкли "носить" с работы "подручное": с птицефабрик - кур и яйца, с хлебозавода - хлеб, с типографии - блокнот, а если совсем уж нечего, то хотя бы канцелярские принадлежности для детей-школьников. Машинистам тепловозов всегда было, что украсть. Продолжается эта славная традиция и сейчас. В Выборгском районе Ленинградской области к воровству дизельного топлива относятся обстоятельно, поставив это дело на поток и организовав, как следует. По самым скромным подсчетам компетентных органов, Октябрьская железная дорога теряет на этом направлении как минимум 10 тонн топлива в сутки, а то и 15 или даже все 20 тонн. Ущерб организации наносится немалый. А кто-то продает ворованное топливо и получает неплохой доход. В общем, все по принципу: в одном месте убавится, а в другом прибавится.

"Уголовное дело в отношении двух сотрудников Октябрьской железной дороги было возбуждено следственным отделом при ЛОВД на станции "Санкт-Петербург - Финляндский". Фигурантами дела, возбужденного по материалам Главного управления МВД России по Северо-Западному федеральному округу, стали 29-летний машинист локомотивного депо и 41-летний помощник машиниста. Сотрудников ОЖД подозревают в том, что в период с 13 сентября по 11 октября текущего года они похитили из тепловоза 28 тонн дизельного топлива. Сумма ущерба составила 335 тысяч рублей. Ведется следствие", - писала "Фонтанка" в декабре минувшего года. В ноябре было два подобных сообщения, в которых также фигурировали сотрудники ОЖД (из Выборгского локомотивного депо) большие объемы похищенного, канистры, шланги и иные "приспособы", позволяющие сливать налево не пару-тройку литров дизтоплива "на личные нужды", а тонны литров.

Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", в упомянутом следственном отделе находилось не одно, а два дела о крупных хищениях топлива, потом их передали в следственную часть СЗ УВДТ. Их расследование позволило определить схему, по которой построена "работа" в Выборгском районе, и очертить круг лиц, которые эту работу выполняют. Ведь понятно, что одними машинистами дело не ограничивается - похищенное топливо надо где-то хранить, кому-то сбывать, - не "с колес" же его продавать всем желающим, останавливаясь в глухом лесу на полустанках!

Итак, "рабочая" смена началась. Бригады локомотивов заправляют топливо, локомотив выходит из депо и останавливается на перегоне, например, где-нибудь у платформы "Таммисуо" - туда удобно подъезжать на машинах, подвозить пустые канистры. Тара загружается в локомотив, после чего к машинисту и его помощнику подсаживается "попутчик". По дороге, за непринужденным разговором, часть топлива переливается из бака тепловоза в канистры. Наполненная тара сгружается где-нибудь на перегонах - естественно, в оговоренном месте. Ее забирают автомашины - как правило, "УАЗики" и "ГАЗельки".

Так происходит на двух железнодорожных ветках, отходящих от депо в Выборге. Одна ведет в направлении Каменногорска и Светогорска, другая - в сторону поселка Советский. Каменногорская ветка, как говорят знающие, люди, более прибыльная. Там ходит больше поездов, в том числе и товарных, с которых сливают больше топлива, чем с других. Сама география Выборгского района "благоволит" хищениям топлива - здесь очень много неэлектрифицированных участков дорог. Одна "ходка" локомотива позволяет слить от 800 литров до двух с половиной тонн дизтоплива - все зависит от типа локомотива и веса перевозимого груза. А если учесть, что подвижной состав локомотива насчитывает не одну единицу, можно прикинуть, что ежесуточно таким образом похищается до 20 тонн дизтоплива. Не ошибемся, если предположим, что участвует в этом нехорошем деле большинство локомотивных бригад. А иначе и нельзя: честным на такой работе быть экономически невыгодно (надо же как-то подрабатывать!) и психологически некомфортно - как белой вороне среди черных. Да и лишние вопросы возникают, если у одних топливо экономится, а у других расходуется со страшной силой.

А топливо где? На складе!

Темной ночью 10 октября прошлого года на 25-м километре перегона "Возрождение-Ханиллы" в Выборгском районе области оперативными сотрудниками была задержана локомотивная бригада Выборгского депо и еще двое "товарищей", которым машинист с помощником передали слитые 1600 литров дизтоплива - 55 канистр по 30 литров каждая. Тогда же удалось задержать и "Сканию" с более чем 14,5 тонн похищенного топлива. По имеющимся данным, водитель бензовоза пояснил, что едет из поселка Комсомольское, где на пилораме стоят две цистерны, из которых ему было велено загрузиться. У компетентных органов есть все основания полагать, что эти цистерны используются как импровизированный склад, на который за левым топливом приезжают покупатели, в том числе и обслуживающие потом автозаправки города и области. Владелец "Скании", например, за три месяца прошлого года приобрел таким образом более 130 тонн топлива, заплатив более двух миллионов рублей.

Куда же пошел этот явно не облагаемый налогом доход? Некой организации, во главе которой, как полагают сотрудники правоохранительных органов, стоит предприимчивый житель Выборга и еще ряд товарищей. "Главный" бизнесмен, говорят, не бедствует, ездит на машинах представительского класса. Хотя и рассказывают, что были в его биографии времена, когда к дизелям приходилось ездить самому - на мотоцикле с коляской и с канистрами. Но шли годы, рос спрос, пришлось увеличивать и объемы "предложения"... И теперь вокруг Выборгского депо сосредоточены интересы не только этого выборгского предпринимателя и его компаньонов, но и еще как минимум трех групп не менее предприимчивых людей, среди которых, говорят, есть и сотрудники транспортной милиции.

Об этих группах - их структуре, распределении ролей, схеме сбыта топлива - знают в высших инстанциях - отделе Генпрокуратуры в СЗФО, например, или в окружном следственном комитете МВД. Однако это почему-то никак не влияет на жизнь "топливных королей" и даже на расследование уголовных дел о кражах топлива - прошло уже немало времени, а ни одно из дел так и не передано в суд, да и следственные действия, похоже, не в разгаре. Правда, есть информация, что в последнее время предприимчивые бизнесмены из Выборга чувствуют себя неуютно, ощущая последствия работы правоохранительных органов. По некоторым данным, они даже пытаются "решать вопросы" привычными для них способами, в связи с чем оперативников, вникающих в топливные дела, даже пришлось взять под госохрану. Об этом тоже знают в прокуратуре, но это опять-таки ничего не меняет.

С другой стороны, за кражи в особо крупных размерах можно переловить и пересажать всех машинистов и их помощников из Выборгского депо. Но самих краж от этого, думается, меньше не станет. Найдутся другие машинисты и помощники, главное, что есть, кому их организовать. Переловить же организаторов - сложнее: за руку их при передаче канистры не поймать (ибо не царское это дело - тару подавать-принимать), а отношения продавцов и покупателей топлива вряд ли оформляются официально...

Мы интересовались на Октябрьской железной дороге, насколько остра ситуация с хищением топлива в Выборгском депо и как сама дорога борется с этим явлением. В пресс-службе посоветовали обратиться за статистикой в органы правопорядка. В другом подразделении ОЖД сообщили, что за весь прошлый год было возбуждено всего 8 уголовных дел по фактам хищения топлива, а похищено всего... 9 тонн. Сколько по Выборгу? Ну, тонн 7. Но никак не 10 и не 20 тонн в сутки!

А вообще, пояснили в подразделении, кража топлива относится к так называемым латентным (то есть скрытым) преступлениям, и выявить их очень сложно: для возбуждения дел нужны заявления, а похищается ведь только (!) сэкономленное топливо, а значит, ущерба как бы и нет...То есть, как говорят опера, "нет тела - нет дела". А все случаи, что выявляются - разбираются, виновные увольняются или наказываются. О том, что на их место приходят другие такие же, говорить мы уже не стали...

Светлана Тихомирова
 

c Фонтанка.Ру

 



Ключевые слова: машинист, слив, тепловоз, локомотив, солярка, дизельное топливо, Воровство