Зачастую участниками хищений на железной дороге становятся руководители и сотрудники транспортных предприятий
В суде Татищевского района началось разбирательство по одному из крупнейших за последние годы хищений дизельного топлива. На скамью подсудимых сели сразу 17 человек.
Милицейская крыша
И это не какие-то неведомо откуда взявшиеся злоумышленники. Среди подсудимых - машинисты и помощники машинистов, а также сотрудники милиции.
Железнодорожники перепродавали солярку, слитую с локомотивов, местным предпринимателям. А милицейские чины прикрывали этот нелегальный бизнес.
По версии следствия, хищения организовал один из индивидуальных предпринимателей Татищевского района, у которого были хорошие связи в местных милицейских кругах. Коммерсант вступил также в сговор с железнодорожниками.
- На станции Курдюм машинисты загоняли локомотивы на запасные пути, к ним подъезжали бензовозы, сливали горючее, - рассказал корреспонденту "РГ" старший следователь межрайонного отдела Южного управления на транспорте следственного комитета Денис Крючков. - Разовая доля похищаемого дизельного топлива доходила до пяти тонн.
Ворованная солярка сбывалась другому татищевскому предпринимателю, владельцу нескольких автозаправочных станций. Он также стал одним из подсудимых по уголовному делу. Бензовозы до автозаправок сопровождали в качестве охраны милиционеры из местного РОВД и линейного отдела транспортной милиции на станции Татищево.
Из троих работников милиции, причастных, по данным следствия, к нелегальному бизнесу, сейчас на скамье подсудимых находится только один - оперуполномоченный, сотрудник уголовного розыска Татищевского РОВД. Двое других - начальник уголовного розыска РОВД и начальник линейного пункта транспортной милиции на станции Татищево успели скрыться, когда начали задерживать участников группы, и теперь находятся в розыске. В бегах находился и сам организатор всего этого бизнеса, однако затем его задержали в Москве.
Всего подсудимым предъявили обвинение по 37 эпизодам хищений дизельного топлива, которые были совершены с июня по декабрь 2006 года. Общая сумма ущерба, нанесенного железной дороге, составляет около 4,5 миллиона рублей.
Начальник ОПГ
При всем размахе этого дела хищения такого рода для саратовских железных дорог - дело обычное. 84 кражи дизельного топлива совершено в этом году на Саратовском отделении Приволжской железной дороги. Как рассказал начальник отделения Сергей Лиходаев, в Ершовском и Пугачевском районах прямо к железнодорожному полотну за дешевым горючим подъезжает автотракторная техника.
На станции Анисовка следственным отделом УВД на транспорте расследуется еще одно крупное уголовное дело по хищению ГСМ, ущерб, нанесенный железной дороге, составил, по предварительным данным, около 5 миллионов рублей. Там, по данным следствия, за воровством дизельного топлива стояло руководство депо: начальник, его заместитель, бухгалтер. А всего, по словам начальника Саратовского линейного отдела милиции Алексея Шаронова, за последнее время транспортными милиционерами было раскрыто 80 таких краж.
Бензовозы с похищенным топливом до автозаправок сопровождали сотрудники милиции
При этом Саратовское отделение железной дороги не исключение. Примерно такая же ситуация и в соседней Волгоградской области.
Многие машинисты, попавшиеся на продаже казенной солярки, себя преступниками не считают, говорят, что горючее, которое продают на сторону, они "сэкономили".
Как объяснили корреспонденту "РГ" сотрудники правоохранительных органов, экономит топливо локомотивная бригада следующим образом: на станции заправляют оба двигателя, однако затем машинисты отключают один из них и тянут состав на оставшемся, в результате и получаются излишки солярки.
- Зачастую за такое преступление виновные получают не слишком строгое наказание - условный срок, это и провоцирует безответственность, - считает начальник юридической службы Приволжской железной дороги Ирина Радина.
Мнение
Александр Пономарев, заместитель прокурора Южной транспортной прокуратуры:
Касается хищений дизельного топлива, ситуация следующая. Еще в советское время, когда у машинистов заработок зависел от пройденного километража, работники правоохранительных органов постоянно сталкивались с приписками с их стороны или с тем, что локомотивные бригады просто сливали излишки горючего. В тех подразделениях железной дороги, где нет налаженного учета и контроля, там сегодня и происходят хищения топлива. Руководству железной дороги давно нужно продумать, как организовать систему работы, при которой количество этих излишков было бы минимизировано. Может быть, поощрять машинистов за экономию топлива. Тогда и воровство сойдет на нет.
Ключевые слова: локомотив, телповоз, станция, Воровство, машинист, дизельное топливо, хищение
|